Традиции Армении и итальянский шик: Grand Hotel Yerevan и Villa Delenda

опубликовано: 10 Апр 2019 | прочитали: 1 078 чел. | АВТОР -

И снова я в столице Армении. На этот раз останавливаюсь в Grand Hotel Yerevan – элегантном и современном отеле для путешественников и мечтателей. Отсюда рукой подать до Оперного театра, Национальной галереи, площади Республики и Каскада – монументальной лестницы из травертина со скульптурами известных современных авторов. В нескольких шагах находится главная пешеходная улица Еревана – Северный проспект с модными барами и бутиками.

Гостиница в неоклассическом стиле находится в построенном в 1928-м году здании, над очарованием  которого не властно время. Расположенный в историческом центре, отель являет собой воплощение утонченной роскоши, хранит традиции древней армянской истории и культуры. Но поскольку менеджмент отеля итальянский, то невозможно не насладиться и элегантностью итальянского стиля: к услугам гостей лаундж-бар Dolce Vita, спа-центр и расположенный на крыше отеля открытый бассейн – идеальное место для отдыха, где можно позагорать в удобных шезлонгах, выпить коктейль, а также уникальная кухня от итальянского шеф-повара ресторана Rossini.

В общем, тот самый случай, когда из отеля совсем не хочется выходить, несмотря на солнце и весну за окном. Мне здесь очень комфортно, а главное — замечательно творится. То ли это дух писателя Егише Чаренца, проживавшего здесь 7 лет (перед его номером 328 даже висит табличка, об этом повествующая), то ли творческо-богемная атмосфера самого старого отеля в Армении, «мекки» культурной жизни города…

Но когда сидишь в лобби, слушаешь живую музыку, пьешь кофе по-армянски, листаешь найденный в номере журнал «Esperienza Emozione» и вдруг находишь в нем байки про Чаренца и его друга, писателя Александра Ширванзаде, армянского классика и родного дяди моего прадеда, который тут тоже иногда останавливался, а Чаренц его периодически заверял, «что все сегодняшние писатели ему в подметки не годятся», — тепло разливается по телу как, знаете, это бывает от глоточка хорошего армянского коньяка, которым Чаренц, к слову, угощал друзей из стаканов. Благодаря журналу «Esperienza Emozione» истории моего рода оживают, и я узнаю факты, неизвестные мне ранее — например, как Чаренц мирил поссорившихся Ширванзаде и актера Абеляна.

Но за окнами весна, и ей нужно наслаждаться. Я отправляюсь на прогулку по Еревану и забредаю на книжный фестиваль на Площади Республики и сразу же нахожу там книги своего двоюродного прадеда, как и я, долгое время проживавшего в Баку и приобретшего известность благодаря опубликованному в 1898-м году роману «Хаос», который даже включен в школьную программу. И я думаю о том, что когда-нибудь издам свою книгу в Армении, а какие-то фрагменты для нее будут написаны в Grand Hotel Yerevan.

Но гены — генами, а мне пора отправляться дальше, на поиски драконов. Не пугайтесь!
Культ вишапов (в переводе с армянского — дракон или водяная змея) в Армении зародился очень давно, еще до государства Урарту, во 2-м тысячелетии до н.э. Мистические драконы (быкообразные и рыбообразные, на самом деле похожие на большие колоны), которых устанавливали у рек и озер, как защитников водоемов, хранят в себе уникальную и очень древнюю энергию.

В одном только Ереване я нашла 5 вишапов. Но также съездила в их поисках и в Мецамор (в переводе с армянского — большая болотистая местность) — погулять и познакомиться еще с одним из драконов, про которых немало знает директор местного музея Артавазд Заакян. Если повезет, он лично проведет для вас экскурсию и по музею, и по древней обсерватории, и расскажет удивительные факты про вишапов. Говорят, драконы никуда не улетели, а навсегда остались жить в каменных вишапах, чтобы служить людям и помогать им помнить истину…

По дороге из Мецамор в Ереван я заглядываю в Звартноц — храм раннесредневекового армянского зодчества, возведение которого продолжалось двадцать лет (с 642 по 662 годы). Название Звартноц переводится как Храм Небесных Ангелов или Бдящих Сил — от древнеармянского Звартун — Ангел. К сожалению, немного осталось от некогда величественного храма, построенного на месте встречи царя Тиридата с освобождённым из темницы Григорием Просветителем, первым католикосом всех армян. Звартноц простоял более трехсот лет и около 930-го года был разрушен землетрясением. Сейчас руины Храма Звартноц входят в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Как и драконы, ангелы хранят эту землю и служат ей, но помнить об истине в Армении помогают не только драконы и ангелы, но и сами люди, сердца которых дарят так много любви и хранят традиции ветхозаветного Ноя, когда-то причалившего на своем ковчеге на гору Арарат.

Один из таких людей — почетный Консул Италии в Армении Антонио Монтальто, впервые приехавший в Армению с благотворительной программой в декабре 1988 года, когда город сильно пострадал в результате землетрясения в Спитаке. Приехал и остался здесь навсегда, организовав благотворительную организацию Family Care, которая обучает местных жителей производству керамики и, по истечению обучения, предлагает работу в мастерских фонда. Антонио также купил и реставрировал под гостиницы 3 старых дома — два в Ереване (Villa Delenda и Villa Ayghedzor) и один в Гюмри (Villa Kars), весь доход от которых идёт на развитие программ Family Care.

Именно в гости к Антонио, в один из его гостевых домов в Ереване «Вилла Деленда» на улице Когбаци, я переезжаю после путешествия в Мецамор. Здание, в котором располагается отель, было построено в 1906 году как частная резиденция братьев Мнацаканян. Это здание сохранилось в своём оригинальном виде, гармонично соединяя классический армянский стиль с уникальным интерьером грациозной резиденции.

В переводе с итальянского Villa Delenda — это «Вилла, подлежащая разрушению». Название вилле дал сам Антонио, потому что вся эта территория в соответствии с законом о национальных интересах рано или поздно должна быть разрушена. Но вот уже 15 лет ничего не происходит и, можно сказать, название виллы с легкой руки Антонио стало ее талисманом.

Здесь 6 номеров, каждый из которых обставлен в своем стиле и имеет свое название. Номера сдаются как для индивидуальных туристов, так и для групп до 15 человек и прекрасно подходят для камерных торжеств.

Вилла обставлена антикварной армянской мебелью, а стиль всех гостевых домов Антонио как в Ереване, так и в Гюмри объединяет традиции армянской культуры и элегантный итальянский стиль. Все внутреннее убранство — тоже дело рук Антонио. Он сам выбирает предметы интерьера, определяет основной мотив убранства и делает это с присущим ему итальянским изяществом, сплетая армянские традиции и итальянскую элегантность в единый узор.

В каждом из «детищ» Монтальто находится магазинчик керамики социального проекта Family Care и уехать отсюда без прекрасного качества сувениров просто невозможно. Чудесные домашние завтраки за большим овальным столом, приготовленные с большой любовью, располагающая к чтению книг библиотека, немного поскрипывающие широкой доской деревянные полы, армянские ковры, в орнаментах которых зашифрованы целые сказания, уютно отбрасывающие свет абажуры — все это создает уникальную атмосферу, которой невозможно не проникнуться и не полюбить. В своих следующих статьях про Армению я расскажу и про город Гюмри, с которого и началась эта армянско-итальянская история, и про другие проекты Антонио и фонда, ибо мне посчастливилось познакомиться с ним лично.

А пока… пока Армения принимает меня в свои любящие объятья, качая на руках как мать — наверное, также Севан качает на своих сине-голубых волнах белых чаек…

Читайте также:

Рубрики: 5 stars, Бутик-отели, Бывший СССР, Виллы, Отели, Резорты
Метки: , , ,

Написать ответ

*

*