Не очень я люблю Скандинавию, и соответственно Швецию тоже не очень. В первую очередь за климат. Но остров Готланд, где не так давно я провел четыре приятнейших дня, меня покорил. Начнем с того, что там ничуть не холодно (и, как я понял из рассказов местных жителей, никогда особо холодно не бывает). Ну а во-вторых (и это главное), там сказочно красиво.
Поехать на Готланд меня уговорил приятель, кинорежиссер. Я был свободен, да и компания режиссера (человек известный, так что буду называть его здесь просто «Режиссер») мне всегда была приятна. И мы отправились.
Про Стокгольм распространяться не буду (замечу только, что бутик-отель Victory Hotel, где мы переночевали, порадовал обилием всяческого мореходного антиквариата, который мы разглядывали весь вечер). А вот про Готланд нужно сказать подробнее. Столица острова – Висбю. Типичный средневековый городок с замками, мощенными тротуарами и крепостными башенками. Крыши весело кричат красной черепицей, горожане неторопливо снуют между церквами (которых тут множество) и скульптурами овечек (овца – символ Готланда). И вообще, в Висбю сразу кажется, что попал на три-четыре столетия назад.
Мы поселились в прелестном Medieval Hotel. Его здание построено что-то около XIII века и раньше было то ли монастырем, то ли монастырской гостиницей. Выглядит оно соответственно — мрачно и аскетично, но смутить это вас не должно:
Неудивительно, что я в этих старинных стенах сразу же ощутил какой-то особый дух. Как будто я живу в древнем рыцарском замке с приведениями, но приведения эти, несомненно, добры и предупредительны. Например, стоило мне только заказать в номер какао, как я и глазом не успевал моргнуть: чашка уже стояла на столе. В принципе, здесь на самом деле вовсе не аскетично, а именно что… средневеково. И, конечно же, комфортно. Главное – постель. Удобная, по-доброму мягкая. Ну, и слегка приглушенный свет делает свое дело уюта.
К чести дизайнеров нужно сказать, что интерьеры здесь очень тонко выдержанны на грани между некоторой мрачностью средних веков и убаюкивающим комфортом современности. Причем тут все по-настоящему – даже вся мебель старинная, чувствуешь себя просто-таки феодалом. Вот небольшое видео, чтоб долго не рассказывать:
Очень советую, если будете там, прогуляться на мыс Садрет (очень красивое место с потусторонними видами на скалы и ветряные мельницы) и сплавать на остров Форьо. Это последнее место, пожалуй, было кульминацией нашей поездки. Давно я не видел ничего подобного… Причем мой режиссер знал, куда ехал, и, кажется, даже не удивился. А вот для меня это был небольшой шок. Вечером, когда раукары (огромные камни кораллового происхождения) окрасились в закатные краски, я понял, наконец, что же мы с режиссером тут вообще делаем. В этот момент он – как бы между делом – сообщил, что именно эти закаты заставили в свое время преклоняться перед этим местом самого Ингмара Бергмана (а тот, в свою очередь, заразил этой болезнью Андрея Тарковского). И правда: красный и голубой здесь смешиваются так, что дух захватывает. Бергман, кстати, так и остался там навсегда. До самой смерти. А мы в тот же вечер уехали.