Если честно, в этот раз я и не пыталась поселиться в отеле люкс. Дело в том, что на этот раз я забиралась в такие места, где не то, что отелей люкс нет – там не было вообще ничего, и добраться туда можно было разве что на буханке, а поселиться – в палатке. Но в этом и была задумка этого путешествия. Плато Укок того стоило. Но речь сейчас не о нем.
Тем не менее, мой читатель знает, что без отеля-жемчужины не обходится ни одно мое путешествие. И в этот раз Oscar goes to… Горный отель «Тэнери» в Аскате, где я осела под конец своих, длиной в месяц, алтайских странствий. В начале я планировала отправиться еще и на Телецкое озеро и обязательно наведаться в Алтай Vilage Телецкое, о котором писал один из наших авторов, но Аскат мне так понравился, что я решила остаться здесь до конца поездки.
Пару слов про Аскат – творческую деревню, чем-то напомнившую мне и балийский Убуд, и индийский Ришикеш. Здесь живут мастера-золотые руки, работающие с кожей и деревом, металлом и стеклом, глиной и воском, камнями и медью. Тут немало галерей, гостевых домов, буддистский центр Карма-Кагью, индуистский ашрам и Школа открытого диалога.
Здесь собирают травы и делают чайные сборы, парят в баньке и сплавляют по реке, проводят творческие вечера и вкусно кормят. А по вечерам выходят на берег полюбоваться закатом. Здесь, пройдя к Катуни через калитку желаний музея-усадьбы художницы Дарьи Головань, загадываешь вернуться. Сюда хочется возвращаться.
И, как вы, вероятно, помните, в любом своем путешествии я ищу Душу Места. И Тэнери – как раз про это. Если у Аската есть душа, то для меня она определенно живет в Тэнери.
Из множества отелей, существующих на Алтае, Тэнери можно выделить в совершенно иную категорию, здесь нет пышной роскоши, но есть уют и очарование. Очень тихо, романтично и невероятно красиво.
Уютные и с большим вкусом сделанные номера и коттеджи, рассыпанные по лесистой, в землянике и грибах, территории, спускающейся к Катуни. Отдельного внимания, кстати, заслуживают дорожки – они оконтурены специальной сеткой, которая помогает не размываться грунту в дождь. И такое внимание к мелочам – тут повсюду. Здесь все создано, точнее сотворено с большой любовью к гостям.
Например, позавтракать, пообедать или романтично поужинать в Тэнери можно не только в домике или в кафе, но и в береговых беседках или в зоне «Каскад» с видом на Катунь. Ваш заказ персонал привезет на электромобиле. А вечером здесь же можно жечь костер и слушать шум реки, укутавшись теплыми пледами, которые найдутся рядом же, в плетеном сундуке.
Размещение возможно как в номерах полулюкс в общем корпусе, так и в отдельных коттеджах разных категорий: Дубрава или Ярослав, Семейный дом, Дом Хозяина и Романтичный коттедж для двоих. Тёплые полы, мягкие халаты, декор в стиле Hand Made — все это создает очень располагающую атмосферу уюта и комфорта.
А еще здесь есть банные домики с камином, в котором уютно полыхают дрова, детская комната, спортивная площадка и велосипеды напрокат. При желании можно отправиться и на рыбную ловлю (быть на Алтае и не попробовать хариуса, которого, кстати, отлично готовит местный шеф-повар – явно будет упущением). А еще сплавиться по реке, отправиться на экскурсию в Патмос или прокатиться на квадроциклах… Да мало ли что еще можно делать на Алтае – в Чемальском районе есть чем заняться. Но если честно, покидать Тэнери не хочется. Здесь царит какая-то особая атмосфера.
Но, пожалуй, главное здесь – это сердце проекта, фэнтези-парк: удивительные скульптуры из дерева гения зодчего Александра Парфенова – 27-кратного чемпиона мира по скульптуре в различных материалах и еще некоторых мастеров из других стран. Нереальные фантазийные коряги и деревья для проекта, как выяснилось, собирали по всему Алтаю и доставляли в Тэнери. Среди них: корни, плавник и другие природные аномалии.
Я была настолько поражена и очарована соприкосновением с вселенными Александра, что разыскала его, чтобы взять интервью и узнать идею проекта.
«Создать парк уникальных скульптур можно только при условии использования уникального материла, уже несущего природную гармонию и культуру линий в любом фрагменте. Выиграть в эпоху экономики впечатлений можно, только выйдя с новой идеей, которую долго или никогда не смогут повторить.
Собрать в одну команду мастеров, научившихся работать с логикой природных закономерностей, дать условия для жизни и творчества и поработать в резонансе – вот кратко путь реализации идеи парка уникальной скульптуры. Тэнери — один из удачных примеров результативности создания условий для резонансного метода творчества», – делится Александр.
В команду проекта Тэнери вошли по приглашению Александра мастера из Хабаровска, Кировска, Челябинска, Воронежа, Богородского, Москвы, Тулы, был даже монгол Доржсурен, сейчас живущий в Японии.
Задачей проекта было создание сказок, которых ещё не было. Персонажей, ситуации и оттенки настроений могли создавать приглашённые мастера, но картинку мира, в которую они непротиворечиво вошли, видел и руководил ей Александр:
«Во время проекта была еще работа с психологом, «ракировки» мастеров с целью усилить сильные стороны друг друга, быстрые штурмы коллективного творчества и долгие деталировки и наполнение ньюансами. В мелочах-Бог!»
Когда я спросила Александра, какая работа в Тэнери его любимая, он отметил Бабу Ягу с гусями и единорога, который и мне очень понравился. Единорог был создан в содружестве со скульптуром из Монголии Доржсуреном. Изначальный замысел заключался в том, что тот сделает принцессу Укока – да, ту самую легенду Алтая, ради которой я и оказалась на плато Укок.
Доржсурен специализировался на лошадях. Но технически что-то пошло не так, и мастер опустил руки. Тогда Александр придумал другое решение: у коня появилась грива из корней и рог. Так конь стал единорогом. А принцессу делать и не понадобилось — ею становилась каждая девушка, подошедшая и прикоснувшаяся к волшебному единорогу. Команда мастеров работала над парком дней пять, а Александр затем больше 2-х лет доводил фигуры до совершенства их сегодняшнего состояния.
Наша беседа с Александром завершается на очень высоких нотах.
«…Ничего не получится без самоотверженности; без готовности к жертве всего, что имеешь каждый раз и в любой момент в росте и служении Тому, что однажды понял. И тебя будут проверять. После того, как несколько раз умер, и тебе смыслы жизни «там» стали важнее, чем их подмены «здесь», — начинаешь искать Тех ,кто близок к превращению в «Чайку» (Гессе), в «белых ворон».
Я начал искать белых ворон творческого уровня по всем кругам начавшейся в стране волны ремесленных фестивалей. Затем собирать их и объединять усилия в каких-то проектах…»
…Тэнери — в переводе птица, явно перелетная.
И явно из стаи «белых ворон» или Джонатана Ливингстона.
Птичка Тэнери много летала по миру, много что повидала и напела архитекторам и зодчим этого горного отеля обо всем, что ей хотелось проявить в этом необычном проекте.
Эту красивую песню услышала и реализовала на этой земле работавшая над проектом команда настоящих волшебников.